internet-marketing

Интернет-маркетинг — это деятельность на многих уровнях — идет речь о социальных сетях, позиционировании или кампаниях PPC, таких, как Google Ads.

Многие владельцы сайтов, начинающие деятельность в области цифрового маркетинга, задаются вопросом, какие средства и каналы коммуникации использовать. Часто первоначальный выбор — социальные сети — и это правильно. Если маркетинг только в соцсетях может не принести желаемого эффекта, тогда возникает дилемма, что выбрать — позиционирование или PPC-кампании?

Прежде всего, стоит выделить, чем позиционирование отличается от PPC. Позиционирование основывается на обычных результатах, то есть тех, которые отображаются поисковой системой Google под объявлениями из сети Google Рекламы. Обычно первые 3–4 результата — это реклама, отмеченная соответствующим образом рядом с заголовком страницы написано — “реклама”.

Страницы под рекламой уже представляют собой обычные результаты. Если в первом случае позиция в рекламе зависит от соответствующих настроек и оптимизации кампании Google Рекламы, то во втором случае речь идет о позиционировании и оптимизации самого сайта.

Основное отличие также заметно в модели биллинга. Плата за кампании PPC взимается в модели за клик по объявлению (плата за клик). SEO-агентства обычно рассчитываются по счетам по ежемесячной подписке, размер которой определяется исходя из ожиданий клиента, потому что есть также дополнительные действия, такие как оптимизация контента, его создание или общая оптимизация сайта.

Позиционирование сайта и PPC: время

Однако это не все отличия. Обычно первые эффекты позиционирования видны через два-три месяца после начала сотрудничества. Нередко эффекты заметны даже через полгода. Конечно, многое зависит от отрасли, домена, статуса оптимизации сайта и требуемых работ. Поэтому позиционирование — это, прежде всего, долгосрочная деятельность.

В случае PPC-кампании эффект заметен практически сразу. Конечно, первая неделя кампании должна быть тестовым периодом, благодаря своеобразному испытательному периоду можно узнать, какие ставки PPC будут лучшими. Но после первой недели использования необходимо провести финансовый аудит отдачи по каждой кампании и провести корректировки.

internet-marketing

При позиционировании страницы можно получить видимость как самых конкурентоспособных фраз, так и из длинного хвоста. Фразы с длинным хвостом в первую очередь характеризуются большей детализацией запроса. Это означает, что пользователи, вводящие эти типы ключевых слов, больше заинтересованы, например, в использовании услуги или покупке товара.

В настройках кампании PPC есть возможность выбрать ключевые слова, по которым необходимо быть видимыми. Если в первом случае сайт может быть виден по тысячам длинных хвостовых фраз, то во втором случае включение такого количества фраз в настройках кампании упускает суть.

Лучшим решением будет работа в двух направлениях — позиционирование и запуск PPC-кампании. В начале деятельности могут возникнуть проблемы с выделением соответствующего бюджета на эти два вида деятельности. Однако стоит помнить, что такое позиционирование в долгосрочной перспективе принесет больше пользы, поэтому стоит начать этот процесс как можно скорее — конечно, при условии, что сайт к этому подготовлен. Кампании PPC рассчитываются в модели за клик – в любой момент можно выключить кампанию или установить удобный бюджет. Затем следует выбрать фразы с более низкой ставкой PPC.

Интернет-маркетинг — это деятельность на многих уровнях, поэтому при планировании бюджета стоит учитывать как позиционирование, так и итоговую оптимизацию веб-сайта, а также кампании PPC.

Не существует универсального ответа, который четко определял бы, когда следует выбирать позиционирование, а когда — контекстную рекламу. Многое зависит от бизнес-целей и веб-сайта.