Продажи новых машин в России снова начала падать. С января по июль россияне купили 968,7 тысяч автомобилей. Это на 2,4% меньше, чем годом ранее, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По словам экспертов, уровень роста цен на автомобили достиг критической точки. Вернуть продажи на прежний уровень не помогут ни фактор отложенного спроса, ни господдержка. Как полагает автомобильный консультант-аналитик Иван Кондратенко, рынку помогут лишь рост благосостояния потенциальных покупателей и выгодные финансовые условия программ кредитования.

«У людей просто нет денег, чтобы платить за автомобили, которые выросли в цене с 2014 года более, чем на 50%», – заявил начальник экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артем Зябин в интервью «Российской газете».

Согласно прогнозу участников АЕБ, продажи автомобилей продолжат падение и во второй половине года. Против роста будет играть эффект высокой базы. Дело в том, что во второй половине 2018-го продажи автомобилей существенно выросли на ожиданиях повышения ставки НДС, напомнил Зябин.

Вдобавок автопроизводители продолжают повышать цены на свои модели под предогом роста инфляции. По мнению участников отрасли, умеренное подорожание автомобилей сохранится и в дальнейшем с учетом слабого курса рубля.

Поэтому скидки возможны только в виде дисконтов по фирменным программам автокредитования или трейд-ин.

«Никто давно ничего не зарабатывает на продаже самого автомобиля, вся прибыль идет на трейд-ин и кредитно-страховых продуктах. Поэтому увеличение скидок, если оно и будет происходить, то только от производителей, но и их запас прочности не бесконечен. Все ждут поддержки от государства, но изменения нужны не на уровне автобизнеса, а на уровне экономической ситуации в стране в целом», заключил директор по маркетингу «Объединенной Автомобильной Корпорации – РРТ» Сергей Новосельский.