VK
Twitter
Telegram
Viber
Linkedin
WhatsApp

Как сообщает агентство Reuters, General Motors (GM) снизит производство автомобилей, прекратит выпускать несколько неходовых моделей и сократит число сотрудников в Северной Америке. Это крупнейшая реструктуризация компании на североамериканском континенте с момента ее банкротства десять лет назад.

Согласно информации агентства, GM планирует прекратить производство в следующем году на трех сборочных заводах – в городах Лордстаун (штат Огайо), Хемтремк (штат Мичиган) и Ошава (провинция Онтарио, Канада). Компания также планирует прекратить выпуск нескольких моделей, собираемых на этих заводах, включая Chevrolet Cruze, Cadillac CT6 и Buick LaCrosse.

В GM также сообщили, что намерены направлять больше инвестиций на производство электрических и автономных транспортных средств.

Этот вопрос будет рассмотрен в ходе переговоров с Профсоюзом работников автомобильной промышленности (United Automobile Workers Union; UAW) в следующем году. Генеральный директор GM Мэри Барра провела конференц-колл в понедельник, чтобы сообщись о планах.

«Мы правильно подстраиваем производственные возможности под реалии рынка», — сказала Мэри Барра, добавив, что сокращения вызваны изменениями в автомобильной промышленности.

Необходимость сокращения расходов GM и других автопроизводителей и поставщиков усилилась по мере уменьшения спроса на традиционные седаны. Компания заявила, что тарифы на импортную сталь, введенные ранее в этом году администрацией Трампа, обошлись ей в $1 млрд.

Канадский профсоюз Unifor, который представляет большинство объединённых в профсоюз работников автопромышленности Канады, заявил в воскресенье, что GM сообщила, что после декабря 2019 года не будет размещать производство на заводе в городе Ошава, что примерно в 37 милях (60 км) от Торонто.

На заводе GM в Ошаве работает около 2500 работников-членов профсоюза. Этот завод производит седаны Chevrolet Impala и Cadillac XTS, а также выполняет конечную сборку более востребованных пикапов Silverado и Sierra, поставляемых из Индианы.

Как отмечает Reuters, GM начала то, что, как ожидается, станет долгим и дорогостоящим переходом на новую бизнес-модель, охватывающую электрифицированные и автоматизированные транспортные средства, многие из которых будут в групповом пользовании («каршеринг»), а не единоличной собственности.

Автопроизводитель #1 в США сигнализировал о последнем «затягивании ремней» еще в конце октября, когда он предложил выходные пособия 50 000 наемным работникам в Северной Америке в случае их добровольного увольнения, с целью сокращения численности персонала на 18 000 человек. По словам источника, компания планирует сократить число руководящих сотрудников на 25%.

Из-за ослабления продаж автомобилей в США несколько автомобильных заводов компании перешли на работу в одну смену, среди которых заводы в таких городах как Лордстаун и Хемтремк.

Главное правило для автомобильной промышленности заключается в том, что если завод задействует ниже 80% производственных мощностей, он теряет деньги. GM имеет несколько заводов, работающих значительно ниже этого уровня. Согласно оценке консалтинговой компании LMC, только 31% производственных мощностей завода в Лордстаун будут задействованы в 2018 году.

Reuters напоминает, что соперники Ford Motor Co и Fiat Chrysler Automobiles NV также сократили производство автомобилей в США.

На текущий момент акцииGeneral Motors (GM)котируются по$38.20  (+6,32%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

Источник: FXteam