Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на заявление пресс-службы «Яндекс», российская поисковая компания открыла собственные точки продаж в формате «островков» в торговых центрах «Тройка» в Москве, «Охта Молл» в Санкт-Петербурге и «Радуга» в Екатеринбурге. На небольших «островках» площадью 1,4 м² продаются товары собственной разработки: умные колонки «Яндекс.Станция» и «Яндекс.Станция Мини», медиаплеер «Яндекс.Модуль», устройства для умного дома и брендированная продукция, например, одежда.

Партнером «Яндекса» по проекту выступила компания ProStore, она же будет продавцом продукции «Яндекса», сообщили в компании. По данным Kartoteka.ru, ProStore на паритетных началах принадлежит сооснователю Оксане Любивой и логистической компании IML.

Однако эксперты отмечают – для того чтобы стать заметным в этом формате на уровне городов-миллионников, компании может потребоваться 150–200 таких «островков», и если Яндекс решит двигаться в этом направлении, то ему в течение года могут потребоваться 200–300 миллионов рублей инвестиций в проект, учитывая арендную плату и фонд оплаты труда. И такие вложения вряд ли смогут окупиться с продаж колонок и других устройств.