Xiaomi — довольно известное для нас слово, но непонятное и труднопроизносимое. А почему именно Xiaomi? Генеральный директор компании Лэй Цзюнь (Lei Jun) поведал поклонникам бренда историю этого названия.

Почему Xiaomi?

Изначально рассматривалось несколько вариантов названия компании, в числе которых были Red Star (красная звезда), Red Pepper (красный перец) и Black Rice (чёрный рис).

«На момент основания мы обсуждали, как следует назвать компанию. Тогда предлагались такие варианты, как «Красная звезда» (Red Star), «Красный перец» (Red Pepper) и «Чёрный рис» (Black Rice). По разным причинам ни одно из названий не было одобрено. В ходе последовавшего обсуждения я внезапно вспомнил свою любимую фразу: «Будда считает рисовое зерно таким же важным, как и священная гора Меру», — рассказал Лэй Цзюнь.

Тогда кто-то предложил название Mi («рис» с китайского), и в результате решили еще добавить «маленький». Так и получилось Xiaomi, и этот вариант всем понравился.

Но глава Xiaomi уверен, что название никак не влияет на успех компании. По его словам, если ей не хватает основных технологий, у неё нет хороших продуктов, она не уделяет внимание пользователям, то такая компания обречена на провал, и одно название ее не спасет.

«Мы просто хотим сделать крутой и прорывной продукт, чтобы оправдать ожидания наших фанатов и сделать собственные исследования в технической области», — подчеркнул он.