24 января на экономическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова прошла III Международная научно-практическая конференция «Трансформация академических и профессиональных компетенций в эпоху цифровизации». Российские и зарубежные специалисты в области лингводидактики обсудили, как изменилась методика преподавания с изменением технологий, как сегодня формируются профессиональные компетенции, как эффективно применять информационно-коммуникационные технологии и другие вопросы. Конференция организована в партнерстве с Центром языков и межкультурной коммуникации кафедры иностранных языков экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и издательством Оксфордского университета.

На секции «Цифровизация в учебном процессе» участники обсудили актуальные вопросы современного образования, поговорили о global skills (глобальных навыках), формировании дизайн-мышления, а также о цифровой экономике и цифровой грамотности.

Напомним, что цифровая грамотность — это способность человека находить, оценивать и составлять четкую информацию посредством письма и других средств массовой коммуникации на различных цифровых платформах. По мнению Натальи Чекуровой, директора по образовательным проектам RELOD, цифровая грамотность как никогда важна для современных преподавателей и студентов. Цифровая грамотность не просто входит в систему глобальных навыков, но и объединяет и дополняет каждый из навыков — коммуникабельность, креативность и другие.

Старший преподаватель кафедры иностранных языков экономического факультета МГУ Элеонора Брусиловская рассказала об интересной форме учебных пособий — учебниках-трансформерах, которые подстраиваются под потребности студентов и преподавателей, а также меняются в зависимости от тематической направленности. Кстати, сами студенты могут выбирать тему для изучения, а также задания для проверки из списка.

Доклад о дизайн-мышлении представила заведующая кафедрой английского языка международного бизнеса Всероссийской академии внешней торговли Светлана Аверьянова. Дизайн-мышление — подход к проектированию инновационных решений, ориентированный на человека. Он основан на инструментах, применяемых дизайнерами и используется с целью интегрирования потребностей людей, потребностей бизнеса и технологических возможностей. Преподаватели в рамках такого подхода должны понимать нужды студента, выбирать проблемы, которые они могут решить, привлекать специалистов для реализации решения, создавать прототип решения и тестировать решения среди студентов.

Другой важный инструмент цифровизации — визуальная презентация. Преподаватель кафедры иностранных языков экономического факультета МГУ Ирина Никишина, подчеркнула, что презентация — это популярный инструмент, который не каждый преподаватель умеет использовать. Главные ошибки — текст на слайде, неправильное цветовое решение и перегруженность визуальными образами. Помимо всем известной программы Power Point отличным функционалом обладают программы Google Slides, Prezi, Zoho Show, PowToon. Важно помнить, что центральная фигура любой презентации — человек. И никакие визуальные решения не спасут, если студент не умеет выражать свои мысли и не обладает навыком выступления.

Правильная презентация характеризуется логикой повествования. Докладчик предлагает использовать систему POWER (Produce, Orginise, Write, Edit, Refine). На первом этапе необходимо собрать и проанализировать источники. Затем структурировать материал, создать презентацию, а затем отредактировать ее. Чтобы облегчить и структурировать процесс создания презентации (и не только) можно использовать систему ментальных карт (Mind Map).

Источник: scientificrussia.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о