В России с начала года резко выросли цены на автомобили – в среднем на 10%. При этом авторынок в целом упал. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на дилера «Авилон».

Издание назвало три причины роста цен: это повышение НДС до 20%, инфляция и обновление модельного ряда. Так, стоимость автомобилей Volkswagen в среднем выросла на 3%, Volvo также подорожали на 3%, Audi – 2,5%, Cadillac Chevrolet выросли в цене на 2% (Cadillac Escalade Luxury подорожали еще сильнее — на 5,5%).

Цены на Chevrolet Tahoe выросли в России на 2,7%. Не остались в стороне и отечественные концерны – цена на Lada в среднем выросла на 3-3,6%. Самые высокие скачки цен зафиксированы на автомобили концерна MINI (13%) и Mercedes-Benz – 6% в базовой комплектации и 14-23% за допоборудование. В 2019 году цены остались неизменными лишь на автомобили Maserati, Jeep и Fiat.

Рост цен на автомобили происходит на фоне снижения продаж по итогам первого полугодия 2019 года на 2,4%. Однако «эффективного» повышения цен по сути не происходит, поскольку производители и продавцы нивелируют его с помощью акций, скидок, смены условий программ кредитования. Кроме того, производители, в частности, Mitsubishi, Nissan и Infiniti, упрощают комплектации автомобилей для России для снижения их цены.

Продажи новых автомобилей в России в мае 2019 года снизились на 18%. Это более сильный спад, чем ранее указывали участники рынка. «АвтоВАЗ» также спрогнозировал падение российского авторынка на 2019 год на уровне от 3 до 20%.