Отрицательная или плохая кредитная история – как клеймо для добропорядочного гражданина. С такой пометкой шансы на получение займа в банке или в МКО снижаются к нулю. Часто причиной попадания в список недобросовестных заемщиков становится вина самих людей. Просроченные кредиты в банках, отсутствие платежей по графику или мошенничество. Но нередко подобные недоразумения происходят по вине сотрудника банка.
Если предыдущие займы были погашены в срок, а соблюдение всех условий договора по банковским кредитам соблюдены, каждый человек имеет право на исправление кредитной истории. Для этого существует два варианта действий: обращение в суд или в НБКИ. При подаче заявления в Национальное Бюро кредитных историй вопрос решается быстро. Сотрудники организации проводят сверку данных, проверяют наличие ошибок.
Для ускорения процесса рекомендуется описать в заявлении все платежи по займам, а также подтвердительные копии квитанций, указание сотрудникам НБКИ несоответствий с данными в кредитной истории. Как только удается выяснить причину недоразумения (вина банка, появление недобросовестного тезки и.т.д.) в кредитную историю вводится достоверная информация и платежеспобность клиента банка, равно как и репутация, снова восстановлены.