VK
Twitter
Telegram
Viber
Linkedin
WhatsApp

Нефтяные компании устали сдерживать цены на топливо и дизель на АЗС, а правительство тем временем уже готовит новые меры регулирования рынка. Об этом заявили в среду, 24 октября, на совещании у заместителя председателя правительства Дмитрия Козака, курирующего ТЭК, сообщает газета «Ведомости».

Во вторник, 23 октября, директор департамента Минфина Алексей С​азанов сообщил, что меры, которые правительство обсуждало для стабилизации цен на топливо – неповышение акцизов, изменение демпфирующей надбавки, введение заградительных пошлин на нефтепродукты, – в реальности не работают.

После весеннего скачка цен на топливо, начиная с июня, нефтяные компании не повышают цены на АЗС в соответствии с договоренностью с правительством в обмен на снижение акцизов. С тех пор чиновники и бизнес регулярно обсуждают, как уйти от ручного регулирования цен, но не допустить их резкого роста. Однако с сентября нефтяные компании приступили к увеличению цен с целью компенсировать убытки на АЗС.

«Это нездоровая ситуация, в долгосрочной перспективе это может привести к возникновению определенного дефицита на нефтепродукты», – говорил в сентябре предправления «Газпромнефти (MCX:SIBN)» Александр Дюков.

На совещании в среду власти обсудили с нефтяниками введение специальных лицензий для НПЗ, сообщили со ссылкой на источники агентства «Интерфакс» и ТАСС, а также подтвердил собеседник РБК в правительстве. Владельцы таких лицензий смогут экспортировать неограниченное количество топлива, но лишь при условии поставлять определенный объем продукции на внутренний рынок.

Козак в комментарии «Интерфаксу» подтвердил, что в ходе встречи были рассмотрены возможные варианты действия, чтобы прекратить ручное управление рынком. По его словам, пока ситуацию на топливном рынке удается контролировать.

«У государства есть достаточно инструментов для регулирования Сегодня есть инструмент установления заградительных пошлин на нефтепродукты, чтобы снизить экспортный нетбэк», – отметил чиновник.

Козак добавил, что власти обсуждают и другие варианты регулирования в случае роста цен на топливо выше инфляции.

Опасения властей и нефтяников по поводу роста цен в 2019 году связаны с увеличением с 1 января ставок акцизов в 1,5 раза, а также со снижением экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты на 5%. Это должно привести к постепенному выравниванию внутренних и внешних цен на нефть и нефтепродукты, то есть цены внутри России должны пойти вверх, уточняет «Российская газета».

По данным биржи СПбМТСБ, за первые три недели октября оптовые цены на бензин АИ-92 выросли на 3,37%, до 50,762 тыс. руб. за тонну, на АИ-95 – на 1​,71%, до 55,7 тыс. руб. за тонну, на зимнее дизельное топливо – на 4,31%, до 55,9 тыс. руб. за тонну.

Согласно сведениям опроса ВЦИОМ, проведенного этим летом, около 83% граждан России полагают, что рост цен на топливо ухудшит их материальное положение. Больше половины автомобилистов заявили, что из-за увеличения цен на бензин у них могут возникнуть серьезные трудности с деньгами. Россияне обвиняют в росте цен на бензин нефтяные компании (46%), на втором месте – правительство (40%), на третьем – владельцы АЗС (19%).

(Текст подготовила Яна Шебалина)

Присоединяйтесь к нам в Telegram: https://t.me/ruinvestingcom

Источник: Investing