В этой статье я расскажу о своих наблюдениях как Яндекс позволяет себе зарабатывать на рекламодателях больше чем ожидается. И делает это порой совсем некрасиво.

С некоторых пор Яндекс стал проводить аукцион на главной странице по модели VCG-аукциона. Не буду сильно углубляться в детали. Здесь важно то, что ставку для рекламодателя Яндекс определяет по проценту от условного трафика.

если в премиум-показах 4 места, то первое место приносит объем трафика 100, а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65 соответственно

Яндекс

https: //yandex.ru/support/direct/troubleshooting/bidding.html

Но Яндекс не был бы Яндексом, если бы остановился на правилах принятого аукциона. Ведь нужно зарабатывать больше!

Трюк который сделал Яндекс: он взял и принял за 100% трафика объявление без дополнительных элементов, например, таких как быстрые ссылки и визитка.

И теперь, он расширяя объявление увеличивает условный трафик и соответственно повышает стоимость клика.

Рекламодатель получает тоже самое первое место, но уже существенно дороже.

Оправдания Яндекса

Значение 100 соответствует объему трафика, которое получит объявление при показе на первом месте из четырех в блоке премиум-показов. Некоторые места показа могут быть более кликабельными, чем первое место премиум-показов. Для них объем трафика может быть выше 100. Например, такой объем трафика могут принести показы объявлений в расширенном формате.

Яндекс

https: //yandex.ru/support/direct/troubleshooting/bidding.html

Начиналось с малого: появились надбавки в 6% , затем они росли. Прямо сейчас я зафиксировал 39% наценки. И это не предел. Зависит от ниши.

На вкладке «Фразы» в новом интерфейсе кликаем на карандаш у фразы и смотрим.

Поигравшись с ползунком прогноза трафика можно увидеть, что зависимость ставки от процента трафика не линейно и совершенно сбивает с толку.

Если Яндекс декларирует, что дополнительные элементы объявления увеличивают трафик, то казалось бы Яндекс должен увеличивать ваш расход на процент прироста трафика.

Совершенно не ясно на каком основании Яндекс предлагает доплатить за 39% трафика — а сколько же он предлагает? Возвращаюсь к форме и подбираю ставку для 100% трафика:

4736,3 рубля стоят 39% дополнительного трафика по мнению Яндекса.

Вы скажете, ну кто же в здравом уме установит ставку выше 5000 рублей за клик? Здесь дело в другом.

Для полноты картины вспомним, что в формуле VCG-аукциона для текущего рекламодателя не используется его ставка! Ссылка для любопытных.

Ползунок позволяет установить ставку для объема трафика больше 100%. Но зачем? Ведь 100% — это значит, что вы уже победитель аукциона. Яндекс просто нужно знать сколько максимально вы готовы заплатить!

Выводы

Сколько бы вы не ставили, если этого будет достаточно для попадания на первое место в рекламной выдаче, то Яндекс, по возможности, расширит объявление и существенно увеличит ваш расход, который маловероятно вычислить заранее.

Почему, об этом не говорят? Банально не замечают. Как мне кажется, Яндекс знает вашу ставку и добавляет расширения в объявления до той степени сколько позволяет ваша ставка, причем действуя не пропорционально!

На первый взгляд кажется все нормально. Яндекс придерживается вашей ставки. Но ваш расход мог бы быть меньше, если бы Яндекс придерживался правил аукциона и банальной пропорции в определении доли трафика. Хотя ему все можно.

Теперь если вы видите в выдаче объявление на половину экрана, имейте в виду, что рекламодатель выставил ставку заметно больше, чем было достаточно для первого места. Он либо сливает деньги, либо дерется за каждого клиента до последнего.

Можно ли с этим бороться?

Да, ограничивайте себя в создании дополнительных элементов в рекламном объявлении. Как мне кажется, это немного снизит ваш CTR, но позволит сэкономить.

Вишенка на торте

А с чего я решил, что Яндекс хулиганит только с первым местом?..

Источник: vc.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о