Зарабатывать много хотят все, но получается это лишь у некоторых и дело даже не в возможных связях и стартовом капитале, а в понимании сути маркетинга и креативном подходе к бизнесу. Для того чтобы заработать много денег, на современном рынке товаров и услуг, нужно уметь выделяться на фоне многочисленных конкурентов. А, для того чтобы это сделать, важно иметь свое уникальное торговое предложение. Ключевое слово здесь - «уникальное», то есть не такое, как у других. Есть специальный инструмент для этих целей.
Что такое УТП?
УТП – это тот инструмент продвижения продукта, с помощью которого можно выйти на принципиально новый уровень продаж. Заманивать покупателей утверждениями, что у вас, мол, команда сверх профессионалов, лучшее качество и особенный подход к каждому клиенту – это не уникальное предложение. Конечно, эти лозунги хорошие, ими пользуются тысячи компаний. Однако, уникальное торговое предложение – это такая презентация товара или услуги, которая выделит вас из массы похожих компаний и сделает максимально заметным для клиентов, уставших от однообразия предложений.
Для того чтобы понять, что же такое УТП, стоит вспомнить интересную историю одной из пиццерий далеких 60-х годов прошлого столетия.
Итак, еще в те времена, владельцы одной пиццерии пытались построить свой бизнес на продажах известного итальянского блюда. Но дела шли плохо и хозяева пиццерии начали думать о том, чтобы продать ее. Однако покупать бизнес, не приносящий ощутимого дохода, никто не хотел и владельцы горе-бизнеса всерьез задумались о создании, по-настоящему, уникального предложения, которое смогло бы совершить чудо. После активного мозгового штурма результат был получен. На свет родилось предложение услуг, взорвавшее продажи и оставившее конкурентов некогда убыточной пиццерии далеко позади. Звучало оно следующим образом: «Горячая пицца на дом за 30 минут или мы вернем вам деньги»
Выявить потребность и восполнить ее
Гениальность вышеупомянутого УТП в том, что владельцы пиццерии смогли определить эпицентр желания людей, которые заказывают еду на дом. Суть в том, что большинство клиентов не заказывали пиццу домой по причине того, что желаемая еда успевала остынуть по дороге к ним. Но всем понятно, что за 30 минут пицца не успеет остыть. Так же стоит обратить внимание на следующий факт - владельцы пиццерии гарантировали возврат денег, если не смогут выполнить свое обещание.
Эта фишка работает до сих пор. Многие боятся, что придется возвращать деньги каждому второму клиенту, но как показывает практика, такие ситуации бывают крайне редко. Важно обратить внимание на тот момент, что в данном УТП ничего не говорилось о качестве продукта, самих народных рецептах и других подобных вещах. Но, тем не менее реакция клиентов была выше всяких ожиданий. А все потому, что было угадано их истинное желание.
Чтобы создать хорошее предложение, нужно понять, что нужно клиенту на самом деле. И после дать ему это. Конечно, речь идет не о том, что нужно уйти в сторону от известного принципа презентации СПВ – свойства, преимущества, выгода. Нет, просто нужно использовать классические принципы презентации товара, для того чтобы нарисовать клиенту ту картину, которую он видит у себя в сознании, когда ищет товар.
Поймите желание клиента и он станет вашим постоянным покупателем.
К сожалению, некоторые люди пытающиеся поднять свой бизнес, используют методы, которые не работают. Но мир не стоит на месте и чтобы быть на вершине финансовых высот, необходимо следить за современными тенденциями. УТП – это инструмент, который должен быть в арсенале каждого, кто пытается двигаться в сфере продаж.