Под данным газеты «Коммерсантъ», намеченный правительством России эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования всё ещё не получил необходимое финансирование.

Напомним, что согласно постановлению правительства РФ №1415 (принято в 2018 году) Москве и Татарстане пройдёт эксперимент, в ходе которого беспилотные машины (с водителем в салоне для подстраховки) будут передвигаться в общем транспортном потоке.

В эксперименте, рассчитанном на три года (до 1 марта 2022 года), примут участие шесть компаний, включая «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (пять авто на базе Kia Soul), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КамАЗ (три грузовика), Московский автодорожный институт (одна машина на базе Ford Focus), АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (два авто на базе Kia Soul).

После установки систем автоматического управления каждый автомобиль проверят в НАМИ на предмет корректности работы штатных систем машины (ABS, рулевое управление, АКПП и т. д.). По словам Александра Морозова, заместителя главы Минпромторга, проверка автомобилей в НАМИ из расчёта 214 тыс. руб. за единицу обойдётся в 40 млн руб. Эта сумма может вырасти, так как в эксперименте может добавиться участников. Морозов и Александр Гурко, являющиеся соруководителями национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», направили вице-премьеру Максиму Акимову, курирующему тему НТИ и цифровой экономики, письмо с просьбой предоставить финансовую поддержку.

Александр Морозов выразил уверенность, что финансирование из фонда НТИ будет вскоре открыто и уже в мае первые автономные машины появятся на дорогах общего пользования.

Гораздо более крупная сумма (200 млн руб.) потребуется для ещё одного эксперимента — проезда беспилотных транспортных средств на федеральных трассах. Деньги необходимы для оборудования участка трассы М11 Москва–Петербург специальными датчиками, но, по словам Гурко, источник финансирования всё ещё не определён.

Источник: 3dnews