В России появился новый способ телефонного мошенничества от имени банков, сообщила «Российская газета». Злоумышленник представляется сотрудником Сбербанка и предупреждает о несанкционированной попытке перевода денежных средств собеседника на счет в другом регионе.

Далее аферист пояснит, что банк якобы посчитал транзакцию подозрительной и «заблокировал» ее, поскольку ранее владелец карты никогда не совершал операций на этой территории. В ходе разговора мошенник не вызывает никаких подозрений и не просит назвать конфиденциальных сведений.

Далее злоумышленник предлагает сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету собеседнику, чтобы окончательно убедиться в безопасности счета. После того, как он узнает, какой операционной системой вы пользуетесь, он просит подключиться к вашему устройству через программу делегирования Teamviewer, чтобы устранить все неполадки.

С помощью этой программы мошенник сможет выполнять все операции с устройства от вашего имени. Для этого ему достаточно узнать id владельца смартфона. Такой способ взлома лишит вас возможности доказать действия злоумышленников.

Ранее компания DeviceLock выяснила, что имена, телефоны и номера паспортов почти 900 тысяч клиентов ОТП-Банка, Альфа-банка и Хоум Кредит Банка были «слиты» в Эксперты предупредили, что теперь люди, фигурирующие в этих базах, могут стать жертвами мошенников и телефонных спамеров.