VK
Twitter
Telegram
Viber
Linkedin
WhatsApp

Друзья, вероятно в Подмосковье развился новый вид мошенничества, поскольку за неделю я получил сразу 2 письма с одной и той же схемой мошенничества в сфере ремонта бытовой техники и гаджетов.

Вот выдержка из первого письма.

..на следующий день приехал молодой человек, назвался Денисом. Посмотрел машинку. сказал что неисправны амортизаторы. Не могу сказать что просто мельком глянул: смотрел почти час, что-то выкручивал, включал и т.д. Говорит нужно заменить амортизаторы. Позвонил к себе в контору. Говорит, есть на складе, новые стоят 8 тысяч. Машинка дорогая, даю добро.

Но говорит, что нужна предоплата 4 тысячи, а потом как поставит — а работу 2 тысячи и ещё 4 — остаток по амортизаторам. Без опасения отдал. Он дал свой телефон,чтоб если что я мог позвонить. Каюсь, не спросил про договор. Хотя, чтобы это поменяло.

Денис уехал. На следующий день. Его нет. Только к вечеру дозвонился. Говорит на складе не оказалось. Надо заказывать ждать, это ещё доплатить всю стоимость. Прикинул — ждать не известно сколько (не менее двух недель, как он сказал). Решил, что проще новую машинку купить.

Говорю, тогда не надо, просто завезите деньги.

Он: а там 4 тысячи это как раз за выезд за МКАД и диагностику.

Оп-па-па: у вас же бесплатно и выезд и диагностика. К тому же какой выезда, на сайте же написано что вы в Лобне работаете, о каком выезде идёт речь?

— Нет, мы в Москве, а на сайте просто есть страницы по городам Подмосковья.

— Так зачем вы обманываете тогда клиентов?!

— Ммм.

— Верните мои деньги.

.. бросает трубку.

Всё, к нему я не дозвонился. А по телефону компании — перебрасывают с оператора на оператора и тоже бросают трубку.

Начал искать отзывы — нашёл ещё несколько кинутых. Хотя на первых страницах в поиске по номеру телефона в основном справочники, доски объявлений и их же сайты. У них много сайтов.

Время из-за 4х тысяч тратить не хочется, но ужасное чувство, когда тебя так обманывают. Меня с 90х так не обманывали. Это же банальное мошенничество. В наше то время и такое…

И из другого письма (там у автора разбилось стекло на планшете и он так же вызвал службу сервиса):

… забрал iPAD и предоплату и уехал, сказал что через часа два привезёт с уже новым стеклом. Дал квитанцию, с печатью. Потом уже рассмотрел там какая-то левая компания. Больше ни его ни iPADа я уже не видел.

За годы благоденствия мы конечно все размякли. Но отдавать незнакомым людям технику, предоплату — нельзя.

Ищите либо проверенные компании, либо предварительно посетите их офис (не факт, что это обезопасит вас от мошенничества, но хоть какие-то гарантии). И обязательно требуйте договор.

Вот в первом письме (я это не поместил в выдержку), автор написал, что нашёл фирму в своём городе, но он не съездил, не посмотрел там ли они находятся. Да, мы хотим удобств аи сервиса, но увы, негодяев хватает и вы для них — лёгкая добыча.

Пост из рубрики Истории читателей, может содержать субъективную точку зрения автора: как поделиться своим случаем. Почему мы не всегда называем банки.

Источник: Kudavlozitdengi