Часто играете на своём айфоне больше 10-15 минут в день/неделю/месяц? Не думаю, потому что на смартфоны сейчас крайне редко выходит что-то действительно стоящее.

Помню, когда впервые купил себе iPhone, частенько рубился в Tap Tap Revenge, различные гоночки и бродилки. Это было по-настоящему круто и завораживающе, но сейчас все изменилось — почти все игры копируют друг друга, они скучны и неинтересны.

Free-to-Play убил мобильные игры

Разработчики стали копировать друг друга. Игры отличаются друг от друга только текстурами и общим «лором», если так можно сказать.

В большинстве своём, современные игры состоят из одного-двух тапов по экрану, либо бесконечного фарминга. Далеко за примерами ходить не надо.

Gardenscapes. Постоянно кликаете по разным точкам и строите дома/размещаете мебель/играете в однотипные мини-игры про сбор монеток или кристаллов.

Asphalt 9. Симулятор езды по прямой, дороги почти не меняются, трассы однотипные и всегда прямолинейные. Выигрывает игрушка на фоне других за счёт постоянного экшена и динамики, но суть не меняется — вы едете по прямой всегда и везде, лишь слегка отклоняя траекторию виртуального джойстика.

Minion Rush. Типичный раннер, в котором вам нужно бежать по прямой, двигая персонажа влево или вправо. Одни из многочисленных клонов Subway Surfers.


Донат в CSR Racing 2

Копий у этих игр десятки, если не сотни тысяч. Есть, конечно, не совсем типичные игры. Но донат все равно рушит их общую атмосферу. Например, недавно вышедший The Elder Ecrolls: Blades.

Казалось бы, нам дают свободу выбора квестов, есть некий лор, атмосфера. Но все это рушится за счёт постоянной необходимости прокачки разрушенного поселения и апгрейда своих абилок и шмота. Без денег здесь не обойтись, потому что внутренняя экономика строится только на них. Никто не мешает фармить, но это долгое и слишком затратное занятие.

Игроков везде ограничивают

Это касается не только развития по ходу игры, но и общей концепции уровней. Их намеренно сокращают, урезают, делают похожими для простоты геймплея и повышения заинтересованности геймера.

Особенно раздражают ограничения по «жизням». Если нет сердечек, заряда и прочего, вы не сможете дальше проходить игру. Донатьте или ждите 1-4 часа для восстановления энергии.

Вы, конечно, можете опровергнуть это заявление, указав на полноценные порты PUBG или Fortnite. Там все ограничивается только косметическими предметами, а по факту геймплей остаётся таким же, как на ПК и консолях.

Таких проектов мало, и они все равно направлены на выкачивание денег, потому что игровой процесс приедается со временем, и далеко не все разработчики стремятся его как-то разнообразить. И мы вновь приходим к массовому ограничению контентом.

Проработанный сюжет для мобильных игр — чуждость

Крайне мало мобильных разработчиков пытается создавать по-настоящему проработанные миры и квесты. Зачастую в них нет ни сюжета, ни какого-то запоминающегося саундтрека, ни нормальных диалогов.

Стандартная модель:

Привет, я — Лори. И ты должен добиться такой-то цели. Чтобы это сделать, тебе надо победить 100500 боссов. Вот тебе 4 дополнительных пустых персонажа, чтобы было хоть какое-то разнообразие, но зато каждый отвечает за свою сферу/территорию/скилы!

Полномасштабные сюжетные игры с хорошо прописанной историей выходят суперредко, и далеко не все приживаются. Чего стоит одна только судьба Bioshock, которую быстро убрали из App Store.

Нормальный мультиплеер — редкость

Проектов с полноценным мультиплеером тоже мало. В основном, это ММО или МОВА, за редким исключением (опять же, PUBG и Fortnite).

Многие игрушки предлагают условный онлайн — когда вы не взаимодействуете с другими игроками напрямую. К примеру, строите базу в Clash of Clans, а пока отсутствуете, на неё может напасть другой игрок. Вы увидите только результат нападения.

Таким образом разработчики дают нам доступ к мультиплеерные баталиям в любое удобное время, но по факту они этим убивают мобильный гейминг.

У большинства игр нет конца

С одной стороны, это здорово — можно играть сколько душе угодно. С другой, теряется всякий смысл. Какова цель у такого проекта? Быть лучше всех всегда и везде?

Чего должен добиться геймер в итоге?

К этой категории часто относятся раннеры с самогенерируемыми уровнями. Меняются только объекты на карте, но уровень остаётся по факту тем же, той же длины и структуры — Minion Rush, Temple Run, стратегии типа Игры престолов или Reigns, симуляторы, вроде Gunship Battle Total Warfare и другие.

Для реально крутых игр нужны флагманские смартфоны. Это невыгодно

Любая большая полноценная игра требует безумное количество ресурсов, которые могут позволить себе только флагманские смартфоны с реально топовым железом.

Бюджетники их просто не потянут из-за слабого процессора или маленького объема оперативной памяти. Или даже из-за отсутствия последних версий iOS и Android.

Разработчикам крупных ААА-тайтлов невыгодно выпускать такие игры, потому что в них смогут играть далеко не все. А «заносить» из них им будет ещё меньше людей. Финансовая выгода минимальна, если это только не порт безумно известного проекта, вроде GTA: San Andreas, Heathstone или недавно вышедшей Journey.

Поэтому большинство чудо-игр клепаются на коленке на прекрасном движке Unity, с которым справится даже криворукий разработчик. А потом с гордостью назовёт это игрой.

Стриминг немного спасает ситуацию

За последние полгода крупные компании запустили свои аналоги стриминговых сервисов. Вы можете включать игры на своём ПК или консоли и играть прямо на айфоне.

Это действительно здорово, но только при наличии стабильно быстрого интернета. Как же мне было приятно играть в Red Dead Redemption 2 на своём iPhone Xs Max — отзывчивое управление давало о себе знать в большинстве ситуаций.

Хорошо к стримингу зайдут и игры другого жанра, тактического шутера. Вроде XCom или Mutant Year Zero. Последняя, кстати, сейчас бесплатно раздаётся в Epic Games Store.

Там вообще не нужно сильно заморачиваться с управлением, достаточно одной мышки, так что подойдёт даже вещание через TeamViewer.

Но это лишь промежуточное решение, которое устроит далеко не всех. Интересно будет посмотреть на сервис Google Stadia, который обещает большую библиотеку игр, работающих при 60 FPS на медленном интернете.

Apple Arcade должна изменить отношение к мобильному геймингу

А вот сервис по подписке на эксклюзивные 100 игр, созданные для Apple, обещает быть здоровским.

За фиксированную цену мы получим, если верить купертиновцам, полноценные AAA-проекты, в которых не будет микротранзакций и прочего подобного мусора.

Apple обещает изменить мобильный гейминг с запуском Apple Arcade, потому что для него разрабатываются полноценные игры, со своим сюжетом, особенностями геймплея, непохожие на другие.

Примеры от самой Apple:

Да, это тоже проекты для мощного железа, но в случае его успеха подключиться могут и более мелкие разработчики, которые периодически выпускают грамотные инди-игры. Например, аналог какой-нибудТ бродилки Firewatch уже могла бы прийти на iOS. Мощностей для этого вполне достаточно.

Компания вкладывает в сервис более полумиллиарда долларов, делая на него большие ставки. Он просто обязан быть отличным.

Источник: Iphones