МОСКВА (Рейтер) — Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) планирует увеличить пропускную способность почти на четверть до 83 миллионов тонн нефти к концу 2023 года, сообщил консультант по проекту и проектированию КТК Скотт Кристофер Боуэн в интервью корпоративному журналу.

Увеличение пропускной способности станет возможным после завершения программы устранения узких мест (ПУУМ), а также с применением антифрикционных присадок (АФП).

«После выполнения работ по ПУУМ КТК сможет принимать заявки на прокачку из Казахстана в размере 72,5 миллиона тонн в год с оптимизированным использованием АФП и до 83 миллиона тонн в год — с максимальным», — сказал Боуэн.

Ранее пресс-служба КТК сообщала, что ПУУМ будет включать ряд технических работ на уже построенных нефтеперекачивающих станциях (НПС), при этом «модернизация линейной части нефтепровода в объемы программы не входит».

Размер инвестиционных затрат КТК на период 2019–2023 год составит $599,9 миллиона, из них на КТК-К (Казахстан) придется $156,4 миллиона, на КТК-Р (Россия) — $443,5 миллиона, приводит журнал слова гендиректора консорциума Николая Горбаня.

КТК планирует увеличить пропускную способность в 2022 году с нынешних 67 миллионов до 72,5 миллионов тонн нефти в год за счёт программы модернизации.

Магистральный трубопровод КТК соединяет казахстанские месторождения Тенгиз, Кашаган и ряд других с российским морским терминалом Южная Озереевка вблизи Новороссийска.

Казахстан ожидает роста добычи нефти на месторождении Тенгиз к 2022 году до 39 миллионов тонн, а на месторождении Кашаган — до 15,4 миллиона тонн в 2020 году, что потребует расширения экспортных мощностей для транспортировки сырья.

Акционерами КТК являются Россия, которой принадлежит 31%, Казахстан (20,75%), Chevron (NYSE:CVX) (15%) и частные компании.

(Владимир Солдаткин, текст Аллы Афанасьевой, редактор Людмила Зараменских)

Источник: Investing