VK
Twitter
Telegram
Viber
Linkedin
WhatsApp

Мой бизнес — торговля музыкальными инструментами.

Магазин открылся в конце 90-х годов. Начинали, как ОАО. Акционеры внесли изначально равный вклад в товарный ассортимент.

Бесполезно открывать полупустой торговый зал и обещать первым клиентам, что скоро всё будет. Нет, выбор должен сразу же быть максимально широким. Поэтому первые трудности возникли с нехваткой денег на рекламу.

Сделали несколько ложных шагов: попытались рекламировать магазин в бесплатных газетах, раздавать флаеры у станции метро, раскладывать их по почтовым ящикам. Но, это срабатывает только с предметами первой необходимости, музыкальные инструменты к ним не относятся.

То есть широта охвата не важна и даже вредна для бюджета, важна целевая аудитория. Поэтому первые полгода были для нас очень тяжёлыми. И самым действенным двигателем торговли стала репутация магазина у первых покупателей.

Продавцы-консультанты были сплошь профессионалы, с улицы мы никого не брали.

У нас не было задачи обмануть покупателя, главное, чтобы он ушёл довольным, тогда он расскажет о нас остальным.

Музыканты — общительные люди. Сработало так называемое сарафанное радио. Так что выбор продавцов особенно важен.

Из трудностей, которые возникали в процессе работы, могу отметить постоянные изменения в правилах размещения наружной рекламы. Плюс арендный договор напрямую заключить сложно, в основном, у большинства магазинов субаренда. Так как правила игры у чиновников постоянно меняются, бизнес не стабилен, много рисков.

Эта публикация — история начинающего бизнесмена — поделитесь своей!

Источник: Kudavlozitdengi