29 января 1845 года Эдгар Аллан По стал сенсацией благодаря стихотворению «Ворон», вышедшему в Нью-Йоркской газете Evening Mirror, — он по сегодняшний день волнует и манит читателей, слушателей и зрителей.

Несмотря на ошеломляющую популярность, произведение принесло По всего $24; более половины этой суммы была благотворительностью, которую он получил за черновой вариант. В пересчете на сегодняшний день его литературный шедевр принес $754,91.

Если посмотреть на эту ситуацию в современном контексте, подумайте о международных вершинах чартов сингла вроде Shake It Off Тэйлор Свифт. Трудно представить себе мисс Свифт, продающей свой хит и права на него звукозаписывающему лейблу чуть более чем за $750.

«Ворон» широко разошелся — сперва в США, затем в Европе. Произведение так глубоко укоренилось в современной культуре, что мы до сих пор цитируем, модифицируем и переосмысливаем его в разнообразных медиа.

Изысканно слаженный «Ворон» принес По признание, но прочие сочинения звездных богатств не дали. Доходы автора за двадцать лет, преисполненных поэзией, прозой и документалистикой, составили $6200, или $195018 в пересчете на современные деньги.

Это около $9750 в год — наверное, столько получает Тэйлор Свифт за исполнение Shake It Off на одном из своих шоу. Возможно это и преувеличение, но оно не далекое от истины.

Несправедливые гонорары — Никогда!

Финансовые трудности писателя оказали глубокое влияние на австрийского продюсера и композитора Дэвида Брандштеттера.

«Работа По, в особенности «Ворон» и «Аннабель Ли», всегда меня вдохновляли, — говорит Дэвид. — Он не только написал самое известное стихотворение всех времен, но и заложил основу детектива и научной фантастики!».

Дэвид был шокирован, когда впервые поинтересовался доходами, которые писатель получил за «Ворона». Это заставило его подумать о препятствиях, которые должны преодолеть многие современные креативные сотрудники, чтобы заработать себе на жизнь — вроде нарушения авторских прав и честности гонораров.

Опыт саунд дизайнера в венском отделении Rockstar Games и продюсера Sony DADC дал Дэвиду глубокое понимание желаний и потребностей не только создателей контента, но и креативных команд, проект-менеджеров и костюмеров. Ему стало ясно, что индустрия цифрового контента нуждается в платформе, которая бы облегчала и процесс создания и распространения.

Qravity’s Rainbow

В феврале 2016 Дэвид основал проект Qravity, чтобы помочь оригинальным произведениям попадать на рынок. Вскоре была готова к тестированию рабочая версия этой платформы.

«В июле 2017 у нас уже был уникальный инструмент для сотрудничества и коммуникации для креативных команд», — говорит Дэвид. — Qravity также отслеживает задачи таким образом, что участники команд получают свои доли в контенте, который они помогают создать. Например, человек, который пишет слова для песен, получает долю в, скажем, 5% от дохода песни. Каждый раз, когда кто-то покупает песню, автор ее слов получает 5% от платежа».

Qravity требовала безопасного и прозрачного средства для поддержания справедливости этого процесса. Был также вопрос защиты авторских прав и предотвращение пиратства.

«Я разговаривал со своим другом и бизнес-партнером Сашей Деннштедтом (сооснователем и финансовым директором Qravity) насчет По и того, как мало на самом деле все изменилось для творческих людей, — говорит Дэвид. — Он сказал, что нам стоит интегрировать в Qravity блокчейн. Небольшое исследование убедило меня, что это замечательная идея».

Используя смарт-контракты, Qravity предоставляет креативным сотрудникам неизменные и прозрачные записи о долях в проектах, с которыми они работают. Они получают эти записи из токенов, названных QPT. В зависимости от того, сколько у них QPT, Qravity отправляет создателям долю дохода, получаемого при каждом приобретении контента, в создании которого они участвовали. Они получают эти выплаты в форме криптовалюты Qravity — QCO.

Так что автор слов имеет пятипроцентную долю от доходов песни, которую он сочинил, каждый токен QPT дает ему 0.05 QCO, которые могут быть обменены на криптобиржах или потрачены на торговой площадке в Qravity.

Децентрализация ради честных гонораров

«Ворон» западет в память всем, кто прочитает его», — Натаниель Питер Уиллз, редактор Evening Mirror.

Создание произведения искусства, которое превосходит рамки культур и достигает подобия бессмертия это величайшее достижение, которым кто-либо может стремиться. Но такое величие не оплачивает счета.

Децентрализованное создание и распространение контента в Qravity, с другой стороны, помогает креативным сотрудникам самим получать прибыль от своей работы. При этом платформа направлена на стимулирование продолжительного создания и потребления цифрового контента высочайшего класса — навсегда!

Предпродажа токенов проекта с 30% бонусом пройдет со 2 июля по 16 июля 2018. Полноценная продажа токенов начнется 17 июля и завершится 5 сентября 2018.

Узнайте больше на www.qravity.com, прочитайте презентацию The Qravity или присоединитесь к дискуссии в Telegram-группе.

Источник: ForkLog