Eligma: как построить торговую сеть взаимной выгоды и лояльности с помощью токенов

В текущей системе купли-продажи en masse торговые площадки заинтересованы в больших отчислениях с продаж, производители — в скорейшем получении прибыли, а покупатели — в получении нужных товаров без налаживания связей с производителями. Массовая торговля в принципе не предполагает создания чувства сопричастности и взаимной выгоды — каждая из сторон думает только о своих потребностях, выдвигая сотрудничество на второй план. Только продавцы нишевой продукции стремятся наладить широкие связи со своими покупателями. Глобальный блокчейн-проект Eligma, призванный объединить физические и онлайновые магазины, секонд-хенды и домашние хозяйства в одну сеть, предполагает создание взаимовыгодных, симбиотических отношений во всех сферах торговли.

Ранее мы рассматривали новаторские решения его команды, такие как обучающийся искусственный интеллект, подбирающий для пользователя нужные товары, охотящийся за ними или предлагающий продать что-то ненужное из личного имущества. В этом материале речь пойдет о механиках использования токенов, делающих проект выгодным для всех сторон, заинтересованных в торговле.

Команда обозначила программу лояльности, суть которой заключается во взаимных поощрениях токенами. 17 апреля стартует ICO проекта, всего будет выпущено 500 млн токенов ELI, 300 млн из которых распространится по $0,1. На этапе ICO среди всех желающих реализуется остаток токенов с предпродажи, также с бонусами — начиная с 8% дополнительных ELI для покупателей первых 20 млн. Эти токены и станут инструментом, обеспечивающим не только уровень культуры в торговых отношениях, но и дальнейшую мотивацию оставаться субъектом купли-продажи через проект.

В большинстве существующих онлайн-сервисов и торговых площадок для поощрения используются баллы, однако их функционал ограничен, к примеру, начислением показателей порядочности продавца. Eligma же рассматривает эти «баллы» более утилитарно, используя напрямую токены. Так, за различные действия внутри платформы пользователю полагается начисление в его кошелек определенного количества ELI, которые можно использовать в качестве универсального средства внутри сети.

Так, зарегистрированный в сети Eligma продавец может поощрять пользователя токенами за покупку определенного вида товаров, проводить распродажи с начислением токенов как бонуса или использовать их для кэшбека. Варианты использования ELI для узнаваемости брендов, роста продаж, продвижении определенного вида продуктов и т. д. не ограничены — все возможные комбинации действий с токенами еще предстоит опробовать на практике.

Пользователи же будут получать токены от платформы за регистрацию, наполнение своего профиля и инвентаря имущества, а также приглашение друзей в качестве покупателей и продавцов. Согласно концепции Eligma, лояльность требует разделения прибыли, полученной от работы торговой платформы, именно поэтому покупатели, как первая и последняя инстанция рынка, будут периодически получать начисления ELI. С другой стороны, поощрение покупателей за интеграцию в сети — это стимул оставлять больше информации о своих интересах и потребностях, на этой базе данных обучается конек проекта — искусственный интеллект.

Потратить токены, заработанные за социальную и экономическую активность в сети, можно следующим образом. Самой приятной возможностью пользователи найдут покупку выбранных платформой товаров за ELI. Это нельзя назвать «бесплатной покупкой», ведь пользователь получает токены не просто так, а за труд на благо развития сети, каким бы незначительным он не казался. Помимо этого, токены можно потратить на поиск нужных товаров, причем они будут сняты со счета только в том случае, если искомые товары будут найдены и куплены. Они также могут быть потрачены на выставление лотов в секонд-хендах Eligma, использованы для составления смарт-контрактов или пущены для покупки рекламы.

Несмотря на то что пользователи время от времени будут лишаться заработанных токенов, платформа так или иначе вернет их, наградив за иные действия или покупки. Токены Eligma рассматриваются как кровь, подпитывающая все части большого организма, — торговой сети, к которой подключен ряд субъектов от производителя до конечного покупателя. В такой «кровеносной системе», распределяющей пользу между платформой, продавцами, покупателями и сторонними партнерами, выстраивается концепт симбиотической торговли — своеобразная общинность и чувство сопричастности при сохранении формата рыночных отношений.