Онлайн-магазин товаров для детей myToys — это филиал одноименного немецкого магазина, крупнейшего в Европе и часть широко известной OTTO GROUP. Магазин всегда выгодно отличался широким ассортиментом: игрушки и игры, одежда и обувь, товары для самых маленьких, книги, наборы для творчества и школы, мебель и товары для мам. Сегодня онлайн-витрина myToys – это около 70 000 наименований товаров и 350 брендов.

Яндекс.Маркет — был и остаётся для магазина важным каналом продаж, так как на прайс-площадке делают свой выбор клиенты, уже готовые к покупке. Перед B2basket стояла задача сделать канал максимально эффективным.

Подробно об этапах работы рассказывает ведущий аккаунт-менеджер агентства Екатерина Венёва:

— Для нас очевидно, что продажи на Я.М. в значительной степени зависят от качества yml-файла или фида. Товары должны прикрепляться к карточкам, иметь необходимые параметры и теги, чтобы фильтроваться по размерам, срокам доставки и другим параметрам, принципиально важным для детских товаров. Перед запуском кампании был проведен предварительный аудит фида и выявлен ряд ошибок, которые мешают росту проекта.

Специфика работы заключалась в том, что доработки фида происходили на нашей стороне, без привлечения разработчиков myToys.

В фиде используется произвольный тип наименования предложений, vendor.model, который предполагает, что название товара формируется из тегов typePrefix (тип товара) + vendor (бренд) + model (модель). При этом поле typePrefix не заполнено, а поле model содержит не только название модели, но и тип товара.

Для Яндекс.Маркета есть два варианта составить заголовок предложения:

1. Произвольный тип – название передается тегами typePrefix (тип товара), vendor (бренд), model (модель). На площадке заголовок товара формируется автоматически из этих тегов

2. Упрощенный тип – название передается в теге name. Рекомендуется указывать его в соответствии с формулой: типа товара + бренд + модель + модификация

При данном типе наименования предложения привязка к категории по большей части происходит на уровне typePrefix (типа товара), который в данном случае пустой. Поэтому часты случаи неправильного распределения товаров по категориям и непопадания товаров в карточки моделей.

Поэтому первое, что было сделано – изменен тип наименования предложения на упрощенный, т.е. модель, при которой название товара забирается из тега name. Яндекс.Маркет рекомендует составлять наименование по схеме: тип товара + производитель + модель + важные характеристики.

При незаполненном typePrefix упрощенный тип наименования подходит больше, т.к. товары корректнее привязываются к категориям и карточкам.

Например, если искать в Яндекс.Маркете планшет для рисования Pic-Pad назад к истокам, то находятся товары в 4-х категориях. Это говорит о том, что есть неправильно оформленные названия, из-за чего робот Яндекс.Маркета не может правильно соотнести товар ни с нужно категорией, ни с соответствующей карточкой.

У данного товара есть карточка, и все корректно оформленные предложения должны попадать туда.

Дополнительно были проверены предложения, выгружаемые на Яндекс.Маркет, но скрытые роботом по той или иной причине.

Например, предложения могут скрываться, если у товара нет картинки, или в названиях товаров присутствуют так называемые стоп-слова (скидка, оригинал, копия и т.д.).

Эта участь постигла набор экспериментов для детей от компании Трюки науки “Точная копия”. Здесь “копия” — стоп-слово, по которому предложение скрывалось с Яндекс.Маркета, несмотря на то что в самом Яндекс.Маркете есть карточка данного товара.

После обращения в службу поддержки Яндекс.Маркета предложение было опубликована на сервисе. Причем не только товар нашего партнера, но и от других магазинов.

Товары также могут скрываться из-за неполных данных или каких-либо несоответствий. Например, не указан цвет или размер одежды.

В магазине достаточно широк ассортимент товаров из категории одежда и обувь. Однако из-за ошибок в параметрах товаров – param – порядка 10% товаров из этих категорий были скрыты с Яндекс.Маркета.

После корректировки параметров на нашей стороне часть товаров была разблокирована.

Это позволило получить дополнительный трафик и рост продаж с Яндекс.Маркета. График отражает трафик и продажи разблокированных товаров.

Стратегия управления ставками – следующий этап, обеспечивающий эффективные продажи на Я.М. До подключения к работе B2basket у магазина уже были настроены стратегии управления ставками. В них учитывались такие параметры как наличие карточки, цены конкурентов, CPO. Однако магазину хотелось снизить ДРР – долю рекламных расходов.

При подключении ит-инструмента собственной разработки — биддера — мы также учли стоимость товара и конверсию, что позволило задавать индивидуальные лимиты ставок на товар, а в дальнейшем сократить среднюю ДРР на 17%.

Итог. Комплекс работ по изменению фида, работу с привязкой к карточкам, управление ставками, позволили за год увеличить оборот с площадки Яндекс.Маркет на 28% при увеличении затрат всего лишь на 6%. Показатели средней стоимости клика, средней стоимости привлечения заказа сократились на 17% и 14% соответственно.

Источник: vc.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о