VK
Twitter
Telegram
Viber
Linkedin
WhatsApp

ICO (Initial Coin Offering – с англ. Первичное размещение монет) – процесс привлечения средств в проект, связанный с технологией блокчейн. Инвесторы проекта вместо акций покупают токены криптовалют и таким образом участвуют в развитии проекта. Чем-то похоже на IPO, но в случае с IPO инвестора покупают акции компании, которыми можно сразу торговать на биржах. В случае с ICO инвесторы покупают токены криптовалюты, возможности которых заранее оговариваются, а выход на биржи происходит только после успешного запуска проекта (после ICO). В некоторых случаях, выход на биржи может и не произойти. Покупка токенов происходит за криптовалюту, например, Ethereum или Bitcoin.

В качестве объектов ICO-кампании могут служить разные виды продуктов – от уже привычных нам, просто переведенных в поле блокчейна, так и новые идеи, которых рынок еще не видел.

Что такое токен?

Токены – это внутренние активы ICO-проекта. Как мы говорили выше – что-то на подобии акций. Сам термин «цифровой токен» имеет мало общего с биржевыми акциям. Он означает массив символов, которые используются для идентификации пользователя. В случае с ICO логика все же прослеживается – покупая токены проекта, инвестор становится участником проекта – он «авторизовался» в проекте.

Токены в зависимости от идеи ICO-проекта могут давать инвесторам разные возможности. Приведем несколько примеров:

  • токены могут служить средством оплаты товаров, услуг, сервисов как внутри экосистемы проекта, так и за ее пределами;
  • могут служить показателем успешности участия инвестора в проекте;
  • могут служить формой вознаграждения за выполнения каких-либо действий внутри экосистемы или за ее пределами;
  • могут являться показателем для какого-либо параметра (например, если проект является файлохранилищем – токены могут быть показателем доступного в облаке объема данных конкретного участника/инвестора);
  • могут быть полноценным аналогом акций (имеется в виду возможность торговли на криптовалютных биржах).

Криптовалюта или токен?

Иногда эти понятия используют как аналоги друг другу, но разница все же есть.

Криптовалюта или коин имеет одну основную функцию – покупную способность. Токены являются более широкими в плане своих функций, о чем мы и говорили выше.

Когда токены выходят на криптовалютные биржи, то их уже можно называть криптовалютой. Другим языком, пока токены работают внутри экосистемы проекта – они являются токенами. Как только выходят за пределы экосистемы – становятся криптовалютой (при этом понятие токен также остается применимым).

Из чего состоит ICO?

Мы уже разобрались с самим термином “ICO” и термином «токен», а также его основными функциями и особенностями. Самое время поговорить о составляющих ICO.

Для проведения основного этапа ICO нужны средства. Как минимум, юридическое оформление компании, создание веб-сайта, организация рекламной кампании и PR-кампании проекта стоят денег. Сумма может стартовать от нескольких десятков тысяч долларов, до сотен тысяч. И пока что речь не идет о создании непосредственно продукта. До проведения ICO сам проект может существовать только на бумаге (не всегда и не везде). Именно по этой причине ICO-стартаперы проводят предварительное ICO – Pre-ICO или Pre-Sale. По своей сути это аналог краудфандинга – компания не имеет ни копейки, но имеет классную команду и шикарную идею. Для запуска ICO нужны средства и собрать их можно именно на Pre-ICO. Мы уже писали о том что такое Pre-ICO, так что подробно расписывать особенности данного этапа в этой статье не будем. Кстати, иногда предварительный этап ICO еще называют ITO, что переводится с английского как “первичное размещение токенов”. Но суть от этого никак не меняется.

Предварительный этап может и не проводиться, если средства на ICO у команды уже есть. Итак, к проведению ICO у команды уже есть полностью описанная модель развития проекта на несколько лет, полностью готов White Paper. Также полностью сформирована команда проекта, есть веб-сайт, сам проект является технически осуществимым и доказал свою реальность в небольших масштабах (в идеале, но и это не обязательно). Недавно мы написали интересную статью “Циклы ICO“, где более подробно описали все этапы проведения сбора средств – рекомендуем к прочтению.

Проведение основного этапа ICO может быть разделено на несколько раундов. В среднем один этап длится от 4 до 6 недель, но временные рамки могут очень сильно варьироваться. Могут быть организованы дополнительные раунды ICO, если не было собрано достаточное количество средств или, наоборот, проект оказался очень востребованным.

После проведения ICO следует непосредственно создание или доработка продукта, развитие проекта, вывод токенов на биржи криптовалют. Отметим, что только небольшой процент ICO-проектов достигает поставленных целей и становится успешным. Большая часть проектов «отпадают» на разных этапах, некоторые признают мошенническими, некоторые просто оказываются невостребованными – средства возвращаются инвесторам и проект уходит с рынка.

Если вас интересует, как запустить ICO самому – рекомендуем прочитать статью “9 шагов для самостоятельного запуска ICO“.

Источник: Bitexpert