Синдикат 11 банков 8 февраля завершил голосование о том, как следует поступить с допустившей дефолт авиакомпанией Utair. Банки решали, стоит ли потребовать досрочного погашения обоих синдицированных кредитов на сумму 39,1 млрд руб., начать безакцептное списание со счетов авиакомпании средств в размере не выплаченных 20 декабря процентов (около 1 млрд руб.) и обратить взыскание на залоги. Об этом говорится в презентации Utair к встрече с представителями банков-кредиторов, которая состоялась 7 февраля, на которую ссылаются «Ведомости».Верность информации подтвердил сотрудник одного из банков – кредиторов авиакомпании.

У Utair два синдицированных кредита – 15,4 млрд руб. с погашением в 2022 г. и 23,7 млрд с погашением в 2027 г. В декабре перевозчик не заплатил проценты по первому кредиту в размере около 1 млрд руб. Кроме того, компания должна Сбербанку 17,4 млрд руб. Крупный кредитор Utair – структуры «Сургутнефтегаза (MCX:SNGS)», говорили источники «Ведомостей». Также в обращении находятся облигации авиакомпании на 13,3 млрд руб.

Utair в 2018 г. перевезла 7,6 млн человек, это четвертый результат в стране после группы «Аэрофлот (MCX:AFLT)», S7 Group и «Уральских авиалиний».

Для начала любых действий нужно одобрение кредиторов, контролирующих 66,7% задолженности. Против обращения взыскания на залоги и взыскания средств все три крупнейших кредитора авиакомпании, которые контролируют свыше 75% синдицированного долга, – Сбербанк, «Траст» и «Россия», пишут «Ведомости», ссылаясь на источники. О результатах голосования банка «Россия» говорится и в презентации авиакомпании.

Итоги голосования еще не подведены, сказал изданию представитель банка «Траст». Представитель Сбербанка (MCX:SBER) от комментариев отказался. Представители «России» и других банков – кредиторов авиакомпании на запросы «Ведомостей» не ответили.

На конец сентября 2018 г. на счетах Utair было 704 млн руб., говорится в ее отчете за 3-й квартал 2018 г. То есть денег авиакомпании не хватило бы даже на оплату процентов. Авиакомпания и пошла в декабре на дефолт, чтобы сохранить средства на операционную деятельность – покупку топлива, выплату зарплат и оплату лизинга и услуг аэропортов, сообщала Utair.

Источник: Investing