VK
Twitter
Telegram
Viber
Linkedin
WhatsApp

Одной из ожидаемых новинок второй осенней презентации Apple стал обновленный MacBook Air.

Ноутбук получился довольно интересным, но вот позиционирование устройства наряду с другими моделями MacBook не совсем понятно.

Карты путает и внезапное повышение цен на остальные ноутбуки Apple.

Сейчас налицо сразу несколько противоречий, из-за которых довольно сложно понять политику компании.

MacBook 12 явно уступает MacBook Air, но стоит дороже?

После презентации тонких и легких MacBook в 2015 году многие поставили крест на легендарной линейке Apple. Купертиновцы сразу же сняли с продажи 11-дюймовый Air, но начинку 13-дюймовой модели поддерживали в более-менее актуальном состоянии.

Пользователи могли выбирать между недорогим MacBook Air с полным набором нужных портов, но с сильно устаревшим дисплеем и более продвинутым MacBook с Type-C, Retina-матрицей и очень компактным корпусом.

После кардинального апдейта MacBook Air в нынешнем году смотреть в сторону обычного MacBook вообще глупо.

У нового Air такие плюсы:

  • более мощный процессор Intel Core i5 (против Intel Core m3);
  • более быстрая оперативная память LPDDR3 2133 МГц (против LPDDR3 1866 МГц);
  • лучшая графика Intel UHD Graphics 617 (против Intel HD Graphics 615);
  • встроенный датчик Touch ID и клавиатура более нового поколения;
  • пара портов Thunderbolt 3 (до 10 Гбит/с) вместо одного у MacBook (до 5 Гбит/с);
  • HD‑камера FaceTime 720p (против камеры FaceTime 480p);
  • дисплей больше при схожих габаритах.

12-дюймовый MacBook может похвастаться лишь более емким накопителем в сопоставимых конфигурациях 256 и 512 Гб против 128 и 256 Гб у Air.

Возможно, линейка MacBook была временной «заглушкой» и вскоре эти устройства пропадут с прилавков Apple Store.

Внимание, вопрос: почему MacBook стоит дороже? Кто готов платить больше лишь за память и разницу в 300 гр веса?

Зачем нужен MacBook Pro без Touch Bar при наличии Air?

Кто бы мог представить еще несколько лет назад, что стоимость MacBook Air будет сопоставима с MacBook Pro, а базовая модель легкого ноутбука превзойдет «прошку» по каким-либо показателям кроме размеров и веса.

13-дюймовый MacBook Pro начального уровня в этом году не получил обновление (остальные устройства улучшили), а в реалиях нашего рынка модель еще и подорожала.

Вот так выглядит сравнение базовых моделей Air и Pro:

Изначально у Air более слабый процессор, но для серьезных вычислений или игр оба устройства окажутся слабыми. Графика Air Intel UHD Graphics 617 тоже проигрывает Intel Iris Plus Graphics 640 у Pro.

При этом у Air есть Touch ID и обновленная клавиатура-бабочка, а размеры, вес, экран, набор портов, ОЗУ и SSD у устройств практически одинаковые.

Возможно, базовые «прошки» тоже выступают временным решением и Apple скоро перестанет продавать их.

Аналогичная ситуация происходит при сравнении следующих по цене моделей. В «прошке» пользователь получает лучший процессор, но лишается Touch ID.

Внимание, вопрос: Почему пользователь должен выбирать между Touch ID и более мощным процессором?

Почему так происходит

В таком беспорядке прослеживается довольно хитрый маркетинговый ход. Подобное смешение линеек было необходимо Apple, чтобы незаметно повысить цены на выпускаемые ноутбуки.

Сначала линейку Air заменили более дорогим MacBook, а потом обновили сам Air, оставив цену уже на верхней планке. Кто бы понял Кука и компанию, если бы в 2015 году показали MacBook Air с Retina-дисплеем, но на 30% дороже?

А сейчас, когда все привыкли платить более $1000 за дорожную печатную машинку, презентация нового Air вызывает восторг и ликование публики.

С модельным рядом MacBook Pro поступили иначе. Цены подняли, но оставили базовую модель без некоторых фишек. Сейчас это устройство уберут из линейки, а стоить самая доступная модель MacBook Pro будет почти в полтора раза дороже, чем раньше.

Вдобавок за три года «переходного» периода множество пользователей приобрели MacBook и базовые MacBook Pro, сейчас эти девайсы сильно упадут в цене и их будет крайне сложно выгодно продать на вторичном рынке.

Ничего личного, просто маркетинг.

Вот так самая дорогая компания в мире провернула хитрый ход и за несколько лет вывела цены своих ноутбуков на новый уровень без серьезных инноваций.

Источник: Iphones