Производители сотовых телефонов и смартфонов стали особенно придирчиво относиться к упаковке с момента появления первого iPhone. Именно продукция компании Apple ввела моду на стильную, тактильно приятную, минималистичную упаковку. В России и во всем мире стали популярны “распаковки” гаджета среди видео блогеров, это также стало толчком к тому, чтобы бренды стали больше внимания уделять не только цвету, размеру, материалу упаковки, но и тому, как она распаковывается, утилизовывается. Ведущий дизайнер Avito Анастасия Шелест рассказала об эволюции упаковки для смартфонов и поделилась примером дизайна упаковки для телефона от TELE2, разработанным ею в 2017 году.

В закладки

В 2011 году Стив Джобс подал иск на 38 страницах к компании Samsung за копирование упаковки смартфона Apple. Прошло почти 10 лет и производители телефонов теперь уделяют гораздо больше внимания к деталям упаковки смартфона, нежели раньше. Я бы хотела рассказать о том, что с моей точки зрения поменялось за это время в упаковке смартфонов.

  • Более дорогие материалы, тактильные ощущения, эргономика

Давайте вспомним упаковку супер популярного в свое время в мире телефона Nokia 3310.

Последующие упаковки Nokia

С появлением премиальных смартфонов Apple меняется и подход к упаковке смартфона или телефона. Используется матовый, тактильно приятный мелованный картон, упаковка любого телефона достаточно хорошо лежит в одной руке, процесс распаковки превращается в увлекательное действие, а сама коробка становится более плоской. Все острые углы в упаковке идеальны и должны быть незаметны. Производители применяют дорогие материалы, тиснение, фольгирование на упаковке, уделяя огромное внимание тому, что чувствует покупатель, беря ее в руки.

  • Защита упаковки

  • Процесс распаковки

Снятие всевозможных защитных пленок, распаковка вожделенного смартфона и даже наклейки от производителя, которые вложили в упаковку Apple и которые наклеивают даже на автомобили – все это часть фан процесса распаковывания гаджета. Естественно, что дизайнер должен подумать не только над внешней стороной упаковки, но и над тем много ли места занимается инструкция, насколько смотрибельно проходит процесс вскрытия упаковки, все ли красиво и удобно уложено внутри.

  • Минимализм в размере и дизайне

Эмоциональность

Личный опыт: Упаковка для телефонов Tele2

Хотела бы привести пример своего личного опыта работы с упаковкой для смартфона. В 2017 году компания Tele2 обновляла свою коммуникационную платформу на “Другие правила”. Теперь в центре внимания оператора — желания абонентов и их стиль жизни. Это отразилось и на рекламных сообщениях компании и на визуальном фирменном стиле, который стал максимально пользовательски-ориентированным и эмоциональным.

А откуда появляются деньги на оплату работы звезды? Правильно, из денег абонентов. А вот Tele2 играет по другим правилам и в своей рекламе использует только стоковые изображения или фото малобюджетных актеров, чем снижает стоимость абонентской платы для пользователей.

В 2017 году я создавала дизайн упаковки для новой линейки смартфонов в новой коммуникационной платформе, когда работала креативным дизайнером в агентстве Grey. Задача стояла амбициозная — важно было в центре поставить эмоцию человека, который пользуется смартфоном и оставить нужные элементы упаковки, чтобы человек понимал, какой смартфон там лежит и что он покупает. После долгих проб дизайн родился.

На лицевую сторону упаковки поставила главное — то что Tele2 дарит положительные эмоции пользователю. То есть мы видим положительные эмоции разных людей, но те, кто видит упаковку, еще не понимают, что их вызвало.

Но уже на боковой стороне мы видим, что всё дело в смартфонах Tele2 — именно они дарят эти положительные эмоции. И максимально ярко отражаем новую коммуникационную платформу.

На двух свободных сторонах на темном фоне я расположила спецификации смартфона, который пользователь покупает и лого Tele2. Упаковка была очень тепло принята компанией Tele2 и реализовалась в точках продаж в Москве.

Больше о проекте — https://shelest.design/tele2packaging/