С нетерпением жду начала продаж AirPods Pro в России. Многие здесь мечтали о вставных «подсах», и теперь такие существуют.

Для меня этот релиз важен и по другой причине. Десять лет назад благодаря прародителю AirPods Pro я стал сильнее любить портативное аудио и лучше разбираться в звуке, хотя до этого считал нормой «пищалки» за 100 рублей.

Теперь аналогичная история повторится у миллионов других людей.

Смотрите сами. Есть невероятно массовые наушники, которые для многих стали «золотым стандартом». Появилась их глобально улучшенная версия. Знакомые с первым поколением заряжены интересоваться новинкой.

Берут, надевают – и их ожидания от звука в корне меняются. В лучшую сторону, конечно.

Объясню, о чём речь.

Как одни легендарные наушники подстегнули продажи других


Слева направо: Apple Earphones with Remote and Mic, In-Ear Headphones, EarPods

В Купертино любят вкладыши. Со времён iPod, эти белые провода и глянцевые белоснежные корпусы – такой же символ компании, как логотип-яблоко.

От простых Earphones до AirPods, основной принцип их звучания не менялся. Открытые, пропускающие шумы, но вполне удобные и универсальные, а ещё играют сносно.

Но однажды Apple сошла с протоптанной дороги в сторону «затычек». И вот вчера повторила это снова. Про эксклюзивно «айподные» M9394G/A не будем вспоминать, это был скорее эксперимент, который никому не понравился.

AirPods Pro являются первыми наушниками-«затычками» от Apple за последние 11 лет. Последний раз это случилось в 2008 году, когда компания выпустила In-Ear Headphones, проводные вкладыши с микрофоном и регулировкой громкости прямо на кабеле.

Хочу подробнее рассказать про них, потому что это поможет лучше понять мой энтузиазм в сторону AirPods Pro.

Я очень хорошо помню In-Ear, потому что владел тремя парами. Они были из числа крайне немногочисленных, редких в те времена типов вкладышей: излучатели были не динамическими, а арматурными.

«Артматура», как её тогда начали называть аудиофилы, воспроизводит звук благодаря вибрациям спирали, подвешенной между двумя стационарными магнитами. Это сложная система, и хорошие арматурные излучатели производить банально сложнее, чем обычные, «динамические».

Преимуществом «арматуры» была и является возможность очень точно настроить звучание определённого спектра частот, чаще всего среднего и высокого. Сегодня арматурные динамики умеют ставить парами или тройками в каждый наушник – и настраивают каждый излучатель под определённый спектр частот. Так легче добиться сбалансированного и качественного звука.

В In-Ear стояли два арматурных динамика, что было, конечно, сразу заметно на фоне динамических «поделок» тех времён. Наушники просто захватывающе хорошо (в сравнении со схожими по цене динамическими моделями) воспроизводили инструментальную музыку, джаз и «попсу».

Каждый инструмент, хруст медиатора, скольжение смычка по скрипке внезапно стали различимыми. Эффект присутствия как будто выкрутили на максимум.

Только баса было очень мало, и странный «провал» между низкими и средними частотами мог испортить впечатления от богатых в этом спектре треков. Особенно после гулких и замыленных, но убойных на басы «затычек» из числа популярных в те времена.

Но в 2009 году In-Ear были по факту единственно массово доступными арматурными наушниками, ещё и с микрофоном на кабеле. Я помню, что их раскупали даже в Воронеже как горячие пирожки.

Непоколебимый статус «наушников Apple», наработанный феерическим успехом iPod, подстегнул интерес к новым, почти экспериментальным In-Ear. Одни популярные наушники Apple подвели неискушенную публику к другим, более продвинутым – и публике это понравилось.

К чему это рассказываю? То же самое будет с AirPods и AirPods Pro.

Один хит привлечет внимание ко второму, а там – сплошные плюсы и открытия.

Я тоже когда-то купил In-Ear благодаря популярности «вкладышей» Apple. Мне, совсем молодому пацану на первом курсе универа, внезапно открылось, какой сочной, насыщенной, звонкой и детальной может быть музыка с портативного плеера или даже телефона.

Это была точка невозврата, после которой я «загнался» по качеству звука в целом и познакомился с другими жанрами. Это и ждёт миллионы других ребят, кто перейдёт с EarPods и простых AirPods на Pro.

AirPods Pro пронесут в народ хороший звук, и другие будут вынуждены соответствовать

Есть ещё один позитивный момент…

Можете относиться к этому как угодно, но для многих ребят EarPods и AirPods стали (или станут) первыми наушниками в жизни. Это золотой стандарт, по которому они в дальнейшем оценивают звук в наушниках.

А качество звука – вещь очень субъективная и прямо зависит от опыта прослушивания другой акустики. Чем больше слышал, тем лучше понимаешь, где хороший звук, а где печальный. Иначе идёшь и покупаешь то, что берут чаще всего.

Сегодня выбор по умолчанию – AirPods. Или вообще EarPods прямо из комплекта iPhone. То, как трек звучит в «подсах», для многих – норма. Сойдёт. Единицы из общей массы знают, что качество звука может быть намного лучше.

С распространением AirPods Pro этот неискушённый «народный» стандарт должен сместиться в лучшую сторону. Вставные наушники лучше вкладышей воспроизводят музыку и изолируют внешние шумы. Добавляем к этому неоспоримое удобство подключения и убойную стабильность работы – и получаем стопроцентный хит, новую «планку» качества для наушников в целом.

Чем больше народа будет любить и ценить качественный, многогранный звук, тем лучше всем нам, даже прошаренным гикам-аудиофилам.

Производители не смогут остаться в стороне: стандарты надо держать или повышать, иначе продажам не бывать. До этого их задавали AirPods, теперь будут AirPods Pro. Значит, конкуренты будут пытаться сделать лучше. А народ станет чуть притязательнее относиться к качеству звучания наушников.

Поэтому AirPods Pro – это очень хорошо. Даёшь больше хорошего звука в массы, потому что выигрывают от этого абсолютно все. Ждём первых поставок в Россию. Напоминаю, стоить будут 20 990 рублей.

Источник: Iphones