В американском космическом агентстве NASA раздумывают над продажей мест в космических аппаратах, которые курсируют между Землёй и МКС. Предложение пока находится на рассмотрении, но за него уже проголосовали члены консультативного подкомитета.
Дорогое удовольствие
Идея NASA не нова — в прошлом Роскосмос возил «обычных» людей на российский сегмент МКС. В 2009 году станцию посетил основатель компании Cirque du Soleil Ги Лалиберте, путешествие обошлось ему в 35 миллионов долларов. Потом всё затихло, но уже в 2020 году Роскосмос собирается возобновить полёты космических туристов. Один билет обойдётся ориентировочно в 30 миллионов долларов. Вероятно, тот же порядок цен будет и у NASA. Такой источник доходов будет очень кстати.
Туристов будут отправлять вместе с экипажами МКС на новых кораблях Starliner (Boeing) и Dragon V2 (Space X), подробностей пока нет. Предложение ещё должен одобрить консультативный совет в полном составе, затем его направят на утверждение директору NASA Джиму Брайденстайну.
Космический бренд
NASA ставит на расширение сотрудничества с частным сектором. Кроме космического туризма обсуждаются другие идеи, включая продажу компаниям права назвать космический аппарат своим именем. Возможно, агентство также снимет запрет на участие астронавтов в рекламе. Руководство NASA хочет создать сильный бренд, который будет вдохновлять людей.
Источник: Washington Post