“Город финансов” - качественно новый Интернет-ресурс в области финансовой грамотности, с независимой позицией и объективной информацией. Проект рассчитан на широкую аудиторию, интересующуюся финансами.  Посетители портала найдут на страницах “Города финансов” информацию о банковских услугах, особенностях и рисках, которые стоит учитывать при заключении договора на оказание банковских услуг.

 

КСО: Новые правила отчетности в ЕС потребуют от компаний 5 тысяч евро

6 мая 2014 - Администратор

 15 апреля 2014 года новая директива ЕК, направленная на изменения законодательства ЕС по отчетности, была одобрена Европейским парламентом

 
ПО ТЕМЕ:
 
Не избежать никому — ООН о масштабных последствиях изменениях климата
Европейский парламент одобрил директиву ЕК, направленную на изменения законодательства ЕС по отчетности.
 
Теперь крупные компании ЕС должны раскрывать некоторые нефинансовые показатели, включая показатели по разнообразию (в т.ч. гендерное равенство). Следующий шаг — одобрение Советом Европейского Союза в ближайшее время.
 
Ожидается, что в течение двух лет страны-члены ЕС примут необходимые национальные законы и постановления для осуществления этой нормы. А в 2017 году появятся новые "правильные" отчеты.
 
Марина Сапрыкина, руководитель Центра "развитие КСО" прокомментировала новые правила нефинансовой отчетности в ЕС и дала рекомендации украинским компаниям.
 
Цель новшества — улучшить прозрачность компаний, степень раскрываемости данных и увеличение представительства женщин в руководстве компаний (поскольку законодательные квоты в 40% женщин в высшем руководстве компаний не были поддержаны различными странами, Европейская Комиссия пошла другим путем). Ожидается, что благодаря раскрытию показателей улучшится корпоративное управление компаний и подотчетность. Основной мессидж европейских чиновников: прозрачность ведет к лучшим показателям. Мишель Барнье, Европейский комиссар по внутреннему рынку и услугам, заявил, что "подобный шаг является важным для конкурентоспособности Европы и созданию новых рабочих мест. Лучшие практики должны стать нормой".
 
Стоит отметить и последовательность Европейской Комиссии. Принимая в 2011 году "Обновленную стратегию ЕК по корпоративной социальной ответственности на 2011-2014 годы", Комиссия сокрушалась по поводу малого количества нефинансовых отчетов (не более 10% компаний среди 42000 компаний отчитываются по КСО и планировала предоставить законодательные предложения по увеличению прозрачности компаний по социальным и экологическим вопросам. Дополнительно, некоторые страны ЕС самостоятельно ужесточали требования к нефинансовой отчетности, переводя ее из категории "добровольного шага компании" в "обязательную". Среди стран-лидеров можно назвать Великобританию, Швецию, Испанию, Данию и Францию.
 
Перед вынесением данного законопроекта Европейская Комиссия провела многочисленные консультации со стейкхолдерами, а также оценила влияние от возможного принятия такого документа. Последнее исследование по оценке влияния зафиксировало 2 ключовые проблемы с КСО отчетами: неадекватность предоставляемой нефинансовой информации (качество и количество отчетов) и отсутствие данных по разнообразию (гендерному равенству) в советах директоров компаний. Поэтому и была предложена данная Директива.
 
Директива будет применяться к компаниям, в которых работают более 500 сотрудников. Это компании, представляющие общественный интерес, а именно: публичные компании, акции которых котируются на биржах, банки, страховые компании и некоторые другие компании. Под директиву подпадает более 6 000 крупных компаний на всей территории ЕС (ранее, до общественных консультаций, барьером было количество сотрудников — 250, и под такой критерий подпадало около 18000 компаний в ЕС). Таким образом, практически в 3 раза было уменьшено количество компаний после консультаций с бизнесом.
 
Что касается финансового бремени, то по оценкам Комиссии, Директива приведет к дополнительным прямым внутренним затратам для крупных компаний в размере € 5 000 в год, то есть меньше, чем € 30 миллионов евро в масштабах ЕС. Дополнительные затраты меньше тех, которые ожидались после предыдущей версии законопроекта. Ведь ЕК снизила требования к раскрытию информации (на уровне группы, а не каждого подразделения группы в странах ЕС), описанию лишь некоторых нефинансовых показателей вместо требования полной отчетности (хотя ЕК и поощряет отдельные отчеты по КСО), ограничила аудиторские проверки только ежегодным отчетом. Данная Директива не относится к малому и среднему бизнесу, и не требует от этих компаний раскрывать экологическую и социальную информацию. Также, несмотря на новый тренд "интегрированной отчетности", Директива не требует от компаний готовить интегрированную отчетность.
 
В соответствии с Директивой компании обязаны раскрывать в своих годовых управленческих отчетах информацию:
 
- о бизнес-модели компании,
 
- о политике в таких сферах как экология, социальные вопросы и сотрудники, права человека, вопросы взяточничества и борьбы с коррупцией, вопросов разнообразия (гендерного равенства) в советах директоров (информацию о политике в области разнообразия, раскрытие возраста, пола, географического разнообразия, образования и профессиональных вопросов); целях, рисках и результатах реализации такой политики;
 
- описать нефинансовые ключевые показатели по вышеобозначенным сферам.
 
Директива предоставляет определенную гибкость для компаний при раскрытии информации:
 
1) Если отчетность по некоторым вопросам не релевантна для компании, то их не нужно раскрывать. Однако в таком случае компания должна объяснить, почему некоторые показатели не раскрыты.
 
2) Если компания уже готовит отдельный отчет по устойчивому развитию или КСО, то его можно использовать как часть ежегодного управленческого отчета при условии, что отчет покрывает тот же финансовый год и соответствует вопросам, обозначенным Директивой.
 
3) Раскрытие показателей предусмотрено группой в консолидированном отчете, а не каждой отдельной компании.
 
Для отчетности компании могут использовать международные или национальные руководящие принципы, которые они считают целесообразными (например, Глобальный договор ООН, ISO 26000 и другие). Аудиторский отчет должен содержать мнение по поводу достоверности раскрытия нефинансовых показателей, содержащихся в годовом отчете.
 
По мнению Европейской Комиссии раскрытие информации по нефинансовым показателям поможет компаниям:
 
- улучшить операционные показатели;
 
- снизить затраты и количество бизнес-рисков;
 
- привлечь и удержать талантливых сотрудников,
 
- лучше взаимодействовать с потребителями и заинтересованными сторонами и, в конечном счете, стать более успешной. К тому же, ЕК подчеркнула, что инвесторы все больше и больше заинтересованы в нефинансовой информации и тщательно анализируют подобную информацию в процессе принятия своих инвестиционных решений.
 
Что касается дальнейших шагов, то Европейская Комиссия уже заявила о изучении возможности ввести требования для подразделений крупных компаний готовить ежегодные отчеты (по стране), содержащие минимальную информацию о прибыли, налогах, уплачиваемые на прибыль, и государственных субсидиях. Срок подачи информации — 2018 год.
 
В связи с новой Директивой Европейского Союза, компаниям в Украине можно порекомендовать:
 
1) определить и начать готовить отчетность по существенным нефинансовым индикаторам в таких сферах как экология, социальные вопросы и сотрудники, права человека, вопросы взяточничества и борьбы с коррупцией, вопросы разнообразия (гендерного равенства) в советах директоров;
 
2) компаниям, которые уже имеют отчетность, ввести дополнительные индикаторы по обозначенным ЕК вопросам для раскрытия;
 
3) если компания является подразделением крупной международной компании, то процесс отчетности следует начинать в соответствии с индикаторами, по которым отчитывается материнская компания;
 
4) большое внимание следует уделить политике разнообразия (гендерное равенство) в управлении компанией, начав с ее разработки;
 
5) если компания является подразделением крупной международной компании, которая еще не отчитывается, то этот процесс необходимо начать как можно быстрее. Поскольку процесс выбора показателей, их объяснения сотрудникам, обучения и сбора данных может занять около 2-х лет

 

Рейтинг — 0 1 участник

Яндекс.Метрика

Финансовая культура и безопасность граждан России» - Финансовая грамотность, финансовые новости © 2017